В игре существуют определенные характеристики, очки по которым вам стоит распределять в процессе игры. От характеристик напрямую зависят ваши навыки как ближнего, так и дальнего боя, навыки использования энергии. Теперь о каждой характеристике и ее свойствах подробнее:
Сила
Тут, думаю, все предельно ясно. От количества силы зависят такие показатели как сила удара вашего персонажа. Кроме того, сила является показателем такого момента, как способность сдержать удар или жевучесть, если вам так угодно, то есть насколько вы будете в состоянии вести бой после той или иной атаки.
Ловкость
От количества ловкости вашего персонажа зависит его скорость, способность уворачиваться от ударов, а так же меткость. Если ваша ловкость развита на высоком уровне, вас практически невозможно задеть. А вот в таком свойстве, как меткость есть свои исключения: для специализации как Шеппер меткость не зависит от ловкости, так как за меткость отвечает созданная им машина. Таким образом, меткость Шеппера напрямую зависит от интеллекта.
Интеллект
Высокий интеллект дает больше возможностей при ведении боя(интеллект 35 дает вам возможность во время боя делать два хода, интеллект более 80 - 3, интеллект выше 95 - все 4 хода), кроме того, интеллект необходим Шепперам как показатель некоторых свойств их машин. Ну и наконец, высокий интеллект позволяет вам осваивать новые навыки более высокого уровня.
Сродство с энергией
Сродство с энергией показывает, какое количество энергии вы можете использовать в бою, а так же сродство свыше 70 позволяет всем специализациям кроме Когенов получать от духов знаки, помогающие в бою(у Когенов этот навык дается с самого начала).



Помимо характеристик у вашего персонажа есть такое свойство, как навыки.
Навыки - это техники и способности, свойственные каждой специализации, которые персонаж использует в бою.
Теперь немного подробнее о навыках.
В зависимости от ранга персонажа, вы можете использовать определенные навыки. Каждой специализации даются некоторые навыки нулевого ранга, которые вы можете не указывать в анкете и использовать в бою. В дополнение, при заполнении анкеты вы указываете и другие навыки разных рангов(количество навыков при заполнении зависит от ранга персонажа, но потом вы можете пополнять их количество хоть до бесконечности, о пополнении навыков есть отдельная тема). Плюс, любой персонаж обязательно имеет хоть какие-то понятия о рукопашном бое. Стиль боя и оружие вы будете указывать в анкете. Теперь навыки по рангам:

0 ранг
Мантрик
Nodo - способность Мантрика концентрировать вокруг себя определенное количество энергии, для усиления скорости используемых техник. То есть ваш персонаж не будет тратить время на собрание вольно летающей вокруг энергии для создания техники, а просто использовать уже сконцентрированную.
Arral Kulu - Мантрик способен сконцентрировать вокруг себя энергетический щит для защиты. Учитываем, что это простейшая защита, которая спасает разве что от атак рукопашного боя и простейшего оружия на дальней дистанции(стрелы или дротики, например), причем исчезает после первого же удара(за это время Мантрик должен успеть подготовиться к последующим атакам).

Шеппер
Animesan - способность управлять неодушевленным предметом за счет окружающей природной энергии. Базовый навык, который дается Шепперам еще на первом курсе академии.
Mitpu - способность поддерживать сломанные части машины в рабочем состоянии на время боя за счет более крупных затрат энергии.

Коген
Floriculture - Коген способен значительно ускорять рост растений и семян(которые обычно носит с собой в мешочке). Растения, соответственно помогают ему в бою, самый банальный пример - обвиваются вокруг конечностей противника, фиксируя его на месте. Учтите, что держать при себе в самом начале какие-то супер-семена, которые всех убивают на месте или с запредельными возможностями вам никто не позволит. Так же никто не позволит выращивать за одно мгновение целые леса, это позволено только на 3м ранге. Просто, учтите.
Tirans - Способность Когена впадать в транс, из которого он может общаться с духами и просить их о помощи. Учтите, что духи быстро не реагируют - первое. Второе - не факт, что они сочтут необходимым вам помочь. Третье - находясь в трансе вы беззащитны, поэтому без поддержки навык не рекомендуется.

Оками
Cakti Okami - способность полностью перевоплощаться в животное, с которым у Оками заключен контракт.

1 ранг
Первому рангу позволяются навыки, позволяющие делать простейшие манипуляции со своим телом(изменять плотность, видимость и прочие его самые обычные св-ва) за счет сконцентрированной в воздухе энергии. навыки как телепортация, невидимость, прохождение сквозь стены и тому подобное. Учитываем, что Шепперы это делают только при помощи своей усовершенствованной машины. И еще учитываем, что при заполнении анкеты разрешается только одна техника 1 ранга(исключение составляют Мантрики, Оками - 2 техники - , персонажи 1 ранга и особо отличившиеся при первом этапе пользователи).

2 ранг
Техники второго ранга подразумевают собой не слишком масштабные техники нападения и техники защиты.Теперь подробней для каждой специализации.
Мантрик
Могут создавать крупные сгустки энергии и придавать им форму. Диаметр сгустка не должен превышать 1 метра, и вы описываете радиус в анкете обязательно!!! Яды Мантрики на втором ранге применять НЕ МОГУТ!!! С защитой, думаю, все ясно.
Шеппер
Вы придаете своим машинкам какие-то защитные свойства, вроде выдвигающегося энергетического щита. Исключение есть для машин, которые представляют собой подобие конечности, которые и так при подходящей скорости способны отбивать метательное оружие, а вот против энергетических техниками придется создавать защиту. Атаки второго ранга проводятся всевозможными зарядами вроде стрел, динамита и прочих прелестей, которые вы вмонтируете в свою машинку. Учитываем только то, что количество зарядов ограничено. Сгустками энергии на втором уровне Шепперам стрелять нельзя!!!
Коген
Всевозможные способности растений, типа метания отравленных игл, ядовитого газа, сгустков яда и прочего, прочего, прочего. Защищаемся тоже посредством флоры. Особенность в том, что растения больше помогают вовремя увернуться, нежели аннулировать атаку противника. Посему, защита у Когенов - не самая сильная сторона.
Оками
С защитой для Оками существует просто море вариаций. Вы можете укрывать своего персонажа всевозможными видами энергии, делать кожу грубее, создавать вокруг Оками защитный энергетический барьер и т.д. и т.п., есть только одно "но", Оками умеет защищать исключительно себя. На союзников его техники не распространяются, так что, либо прикрываем товарищей своим телом, либо позволяем им выкручиваться самостоятельно. Из техник атаки Оками позволено усилять свои когти и оружие энергией, усиливая их пробивные свойства.

3 ранг
на третьем ранге начинается самое интересное. Все специализации начинают использовать энергию, а Мантрики усиливают свои техники до невероятного.
Мантрик
Использует энергию в более крупных масштабах. Тут вам и огненные шары под километр диаметром, и землетрясения, и дожди из ледяных глыб, и прочее, прочее. Тут вам огромные просторы для воображения. Однако, не забываем беречь природу, мать нашу!!!
Шеппер
Шепперы третьего ранга способны концентрировать на кончиках пальцев энергию в форме молнии при помощи так называемых наперстков-проводников, так же могут использовать в качестве снарядов для своих машин энергию все той же электрической природы, но не в таких разрушительных масштабах, как Мантрики. Опять же, бережем мать нашу, природу.
Коген
Когены третьего ранга способны использовать в бою темную и светлую медицину. Делают они это, как ни банально, при помощи кукол вуду. Такую кукляшку вы сможете создать сами в процессе игры. Каждая техника вуду - только одно изменение в теле противника или союзника, изменение наносится за счет особых ядов, которые попадают в куклу с иглами. Однако, следует учитывать, что есть определенный фактор "попадения". Коген должен перенести поражение в куклы на другой объект(перенос действует как своего рода метательное оружие) и умудриться в противника попасть.
Оками
Тут все предельно просто. Оками третьего ранга могут использовать нападающие техники Мантриков второго ранга, но только в форме или полуформе животного-контрактника, либо при помощи оружия, если оно сделано из металла-проводника(сразу предупреждаю, в самом начале вам его никто не даст, а в процессе игры на него нужно очень много заработать). В дополнение, находясь в полной форме животного, Оками способны регенерировать, причем, чем больше у них сродство с энергией, тем быстрее. Кстати, полуформу можно использовать только с третьего ранга. Полуформа - частичное превращение в животное, Оками такое превращение удобнее в бою, но сильно истощает, так что осторожней.

4 ранг
Теперь начинается самое интересное: добравшись до четвертого ранга вы можете изучать способности персонажей других специализаций до второго ранга. Но!
1. Можно владеть техниками только двух специализаций
2. Для изучения новой специализации вам придется побывать в академии, обучающей соответствующим навыкам, и написать оооочень подробную тренировку.
3. У каждой специализации есть полная противоположность: Оками никогда не станет Мантриком, а Шеппер никогда не станет Когеном, и наоборот. Есть исключения, если вы родились в семье потомственных Когенов, например, а пошли обучаться на Шеппера, но не факт, что вам даже на четвертом ранге удастся изучить специальность Когена.

[ex]
Аттракцион неслыханной щедрости!
Товарищи, не знаю какая позитивная муха меня укусила, но вот вам бонус от администрации.
Пользователям, достигшим по характеристикам интеллекта и сродства с энергией 80+ позволено использовать одну форму энергии без проводников и прочих вспомогательных предметов. Формы предлагаются следующие:
яд
огонь
вода
электричество
земля
лед
кислота
металл

другие формы можете предлагать сами, но не факт, что я на них соглашусь.
И еще кое что, прошу не злоупотреблять моей добротой и описывать какие-то запредельные навыки, а то покараю.[/ex]